burgerlogo

Попытки обмануть ломбард обречены на провал

Попытки обмануть ломбард обречены на провал

Некоторые люди переживают, что их могут обмануть сотрудники ломбарда – подменить вещь или занизить ее реальную стоимость. Но есть категория «особо продвинутых» граждан, которые сами пытаются обмануть ломбард тем или иным способом. Эта идея обречена на провал – мошенников быстро вычисляют и наказывают.

3 типичных способа обмана:

1. Подменить залоговое имущество

Клиент-мошенник дает оценщику реальный залог. Это может быть ювелирное изделие, работающий смартфон или другое ценное имущество. Сотрудник ломбарда проводит оценку и называет стоимость, с которой «клиент» соглашается. Под каким-то предлогом он забирает свой залог из рук сотрудника и ловко совершает его подмену на фальшивку. После этого отдает «залог» оценщику, составляет договор, подписывает документы и уходит с подлинным изделием. В ломбарде остается подделка.

С первого взгляда кажется, что эту схему провернуть довольно легко, но это не так. Во-первых, в каждом ломбарде есть система видеонаблюдения, и все манипуляции с залогом будут зафиксированы. Во-вторых, все клиенты ломбарда предъявляют паспорт – мошенника получится вычислить без труда.

2. Отдать подделку в качестве залога

Этот тип мошенничества характерен для ювелирных изделий и брендовых гаджетов. Мошенники предпочитают работать поздно вечером, ориентируются на маленькие одиночные ломбарды, а не на сетевые. Здесь все просто – они рассчитывают на человеческий фактор, ведь к вечеру сотрудники устают и могут быть не так бдительны!

Успех схемы обмана будет зависеть от внимательности оценщика. Даже под конец рабочего дня он должен быть внимательным и собранным, тщательно проверять все залоги, не вестись на отвлекающие факторы и оперативно реагировать на мошенничество.

3. Совершить фальшивый звонок

«Клиент» приходит в ломбард с залоговым имуществом. Во время его оценки в ломбард звонит подельник «клиента», представляется директором и просит взять все деньги из кассы. Их нужно будет отдать человеку, который сейчас зайдет. Причина может быть любой – например, срочная оплата аренды. «Клиент» тем временем отвлекает сотрудника, чтобы окончательно запутать.

Как и во второй схеме, здесь все зависит от адекватности и грамотности оценщика. Профессионал никогда не отдаст деньги из кассы незнакомому человеку – он перезвонит администратору или руководителю самостоятельно. Оценщик – материально ответственное лицо, и он не должен забывать об этом ни на секунду.

Выбрать ломбард