burgerlogo

8 признаков винтажной одежды

8 признаков винтажной одежды

С середины 90-х годов прошлого века растет популярность одежды «из бабушкиного сундука» — именно тогда некоторые голливудские знаменитости стали интересоваться скупками с винтажной одеждой. Их рациональную инициативу подхватил впоследствии весь мир — так родилось движение за осознанное потребление.

 

Условно вся одежда, выпущенная до 1920 года, считается антиквариатом, а начиная с 1920 и до 80-х — винтажом. Но это слишком общее определение, которое не дает понимания, чем на самом деле отличается такая одежда от антиквариата и секонд-хэнда.
 

Винтажная одежда — критерии:

Термин «винтаж» пришел в модную индустрию из виноделия и означает вино или урожай конкретного возраста и года.
 

Суть такой одежды сводится к тем же параметрам:

  • Изделия, сшитые в период с 1920 по 1980-е выдающимися создателями высокой моды — это винтаж. Одежда, выпущенная тогда же, но не относящаяся к известным брендам, винтажом не считается.
  • По возрасту винтажная одежда — та, которая произведена не менее 30 лет назад. Правда, сейчас планку опустили до 20 лет.
  • Она не только красива, но и выполнена в стиле, узнаваемом и характерном для той эпохи.
  • Имеет безупречный крой и находится в отличном состоянии. Например, купленная с рук сумка GUCCI прошлогодней коллекции — это секонд-хэнд, а произведенная в 50-х или 60-х — винтаж.
  • Эти вещи абсолютно пригодны для ежедневного использования в отличии от антиквариата.
  • Несмотря на то, что винтажная одежда тоже имеет специфический запах, она проходит многоэтапную обработку в лучших химчистках в отличие от магазинов сэконд-хэнда.
  • Качество тканей и пошива в прошлом веке было несравнимо более высоким — у модельеров не было сумасшедшей гонки, они не создавали по 10 коллекций в год. Даже по фигуре жакет от того же GUCCI образца 70-х сидит не так, чем сшитый сейчас.
  • За редким исключением винтажное платье или сумка продаются в единственном экземпляре — вероятность увидеть их у кого-то еще сводится к нулю. Видимо, этим они и привлекают внимание звезд и простых женщин, которые не хотят выглядеть одинаково.
     

Женщинам со вкусом надоедает штампованная одежда из масс-маркета, а найти что-то необычное и при этом качественное становится редкой удачей. А винтаж — это забота об окружающем мире, своей индивидуальности и даже здоровье.
 

Принцип осознанного потребления — это покупка качественных вещей и вдумчивость. С таким подходом ты перестанешь гнаться за трендами, будешь покупать меньше и реже, а вещи носить дольше и с удовольствием.
 

Тем более, что винтажную одежду не покупают — в нее инвестируют. Ведь не просто так к ней предъявляют высокие требования скупки, винтажные магазины и ломбарды одежды. За ней охотятся коллекционеры — чтобы со временем выгодно перепродать или отдать в музей. А чем больше есть факторов, подтверждающих подлинность вещи, тем выше будет ее цена. И кто знает, сколько раз она выручит тебя в трудную минуту, если придется заложить ее в ломбард.

Ты можешь сравнить условия ломбардов онлайн

Выбрать ломбард