Важная информация внутри ломбарда
Потенциальные клиенты приходят в ломбард и первое, что замечают — стенд с определенным объемом информации. В лучшем случае они ее бегло просматривают, в худшем — вообще не замечают.
Но ломбард по закону обязан доводить до сведения клиентов необходимый минимум сведений. Такое правило обязаны соблюдать все организации, которые продают товар или оказывают услуги населению. Причем все страницы каждого документа должны быть на виду и доступны к прочтению
Учреждение само определяет, в каком формате это сделать — использовать стенд или информационную доску.
Копии каких документов обязаны быть на виду
- Свидетельство о регистрации — по данным, которые здесь содержатся, можно легко проверить, действительно ли данное учреждение работает легально.
- Свидетельство из инспекции пробирного надзора о постановке ломбарда на спецучет — тоже признак, подтверждающий легальность.
- Порядок предоставления займов под залог имущества или хранения материальных ценностей. Любая другая деятельность запрещена законом.
- Прейскурант цен, общие сведения о предоставлении льготного периода
- Величина процентов по займу и порядок их расчета — в каждой ломбардной сети они свои и могут сильно отличаться.
- Текст Закона РФ "О защите прав потребителей" от 1992 года
- Адреса и телефоны контролирующих организаций (инспекции Пробирной палаты, региональных подразделений по защите прав потребителей и Роспотребнадзора).
- Книга отзывов и предложений.
- Контрольный журнал с отметками проверяющих органов.
- Контакты руководителей.
- Образцы залоговых билетов.
Вся эта информация важна для потребителей и должна присутствовать на стенде легально работающего ломбарда. Если же она отсутствует, то организация явно нарушает установленные правила продажи некоторых видов товаров и услуг. Ей грозит административная ответственность по статье 14.15 КоАП.
Сравни условия ломбардов онлайн