Что делает ломбард, если ты не выкупаешь свой залог?
Весь ломбардный бизнес строится на выдаче краткосрочных займов под залог имущества. Основную часть прибыли они получают от процентов по кредитам. И только небольшая часть приходится на выручку от перепродажи невыкупленных вещей. Как это происходит?
Почему залоги не выкупают
Причины могут быть разными:
- клиент не успел собрать сумму к сроку окончания договора (теоретически он мог бы договориться и продлить его, но по разным причинам может и не делать этого);
- клиент просто решил избавиться от надоевшей ценной вещи и сдал ее в ломбард, сэкономив время на самостоятельном поиске покупателя.
Перепродажа невостребованного имущества происходит следующим образом
- Золото, принятое как лом, отправляют на заводы на переплавку.
- Качественные ювелирные изделия перепродают населению по очень выгодным ценам — тем более что их качество оценщики жестко проверяют, когда принимают изделия при выдаче займов.
- Бытовую технику, дорогие раритетные вещи и предметы антиквариата чаще всего ломбарды продают через комиссионные магазины, другие торговые сети или собственные сайты.
- Но если вещь стоит больше 30 000 рублей, то по закону она может быть реализована только с публичных торгов. Хотя таким способом часто могут продаваться и вещи более дешевые. В случае, когда с первого раза продать изделие не удается, ломбард имеет право организовать второй этап торгов и снизить стоимость реализуемого товара. Причем допустимая максимальная скидка — не более 10% от первой стоимости.
- Еще один вариант — публикация объявлений в специализированных СМИ.
- Что касается скупок — они сами являются торговыми точками, поэтому им проще, все происходит здесь же, на месте.
Мифы, связанные с перепродажей вещей
Еще раз напоминаем, что цель ломбардного бизнеса — наличные деньги. Ему крайне невыгодно и неудобно длительное время держать на балансе кучу невостребованного имущества, для которого надо вложиться в соответствующее оборудование для хранения.
Поэтому у ломбарда 2 выхода:
— быстро продавать и выручать за это деньги,
— напоминать клиенту о том, чтобы он в срок выкупил свои материальные ценности. И это гораздо выгоднее. Ведь легко и быстро можно реализовать только некоторые ликвидные категории залогов (например, ювелирные изделия или востребованные авто). Недаром 90% всего залогового имущества в российских ломбардах составляют именно ювелирные изделия. Кстати, в мире та же тенденция.
Более того, есть учреждения, которые отказывают в приеме меховых изделий или электроники, идя по пути наименьшего сопротивления и тем самым недополучают существенную часть прибыли. Чаще всего затраты на оборудование для хранения вполне оправданы — за счет этого расширяется клиентская база. Но есть и более банальная причина для отказа в приеме — не во всяком ломбарде есть специалисты, способные дать профессиональную оценку меховым изделиям и технике.
И последний убойный аргумент, который снимет страх, что сданное в залог имущество ломбард продаст — продать невыкупленный залог и получить разовый доход можно только единожды. Гораздо выгоднее получать более регулярную выгоду от ядра постоянных клиентов, которые тоже выигрывают от этого — ведь залоговая вещь возвращается к ним и может выручить еще не раз.
А прежде, чем закладывать, сравни условия ломбардов онлайн!