История Vacheron Constantin
Поклонники считают, что носить на руке часы бренда Vacheron Constantin — то же самое, что владеть «Роллс-Ройсом». Модели сверхнадежные, невероятно престижные и умопомрачительно дорогие. Нельзя прийти с улицы и их купить — они изготавливаются на заказ под индивидуальные запросы клиентов.
Самая «бюджетная» мужская модель стоит почти $9,5 тысяч, а модель с платиновым корпусом, бриллиантовой отделкой и открытым глазу механизмом — $250 тысяч. Неплохо было бы иметь такие часики в запасе на случай, если когда-нибудь придется брать займ под Vacheron Constantin в ломбарде!
Недавно бренд отметил 250-летие со дня своего основания.
Во второй половине XVIII столетия в Швейцарии стали быстро развиваться разные отрасли промышленности, в том числе и часовое производство. Конкуренция в этот период стала невероятно жесткой. Производство часов для швейцарцев в отличие от всего остального всегда было не просто ремеслом — часовая гильдия здесь существовала с 1601 года, а мастеров к 1770 году насчитывалось почти 800 человек. Для такой маленькой страны это достаточно много.
В этих условиях руками Жана-Марка Вашерона в 1770 году создается первая модель часов со сложным нетипичным для того времени механизмом. А в 1779 году он начал производить часы с «гильошированными» циферблатами — так называлась специальная гравировка, которая придавала часам особенный лоск и создавала неповторимую игру света.
К моменту завоевания Швейцарии Наполеоном бренд был уже довольно популярным среди аристократов того времени. Неудивительно, что весь французский двор пополнил ряды клиентов Вашерона-сына.
В 1810-м внук основателя бренда организует экспорт продукции на всю Европу. Чтобы контролировать процессы расширяющегося производства, в 1819-м году он находит партнера Франсуа Константина и меняет название компании на Vacheron et Constantin. Константин взял на себя продажу продукции, расширяя географию до России и Америки.
Известно, что одни часы купил себе князь Потемкин, фаворит Екатерины.
В то время перфекционист Франсуа писал Вашерону в письме о своем главном жизненном принципе — «Стремиться сделать лучше, если это возможно, а это возможно всегда!». С тех самых пор его слова — девиз бренда.
И тому есть подтверждение — Константин был настолько предан компании и так верил в качество ее продукции, что однажды даже подрался на дуэли, чтобы защитить ее честь!
Часы бренда действительно были произведениями ювелирного искусства — циферблаты разрисовывали эмалью, добавляли отделку из драгоценных камней. У часов был мелодичный бой и механизм, компенсирующий влияние гравитации на точность хода.
1839 год — компания совершает технологическую революцию и впервые в истории отрасли налаживает серийное производство деталей с помощью пантографа. А это означает скачок в развитии и масштабирование. Визитной карточкой бренда становится мальтийский крест, красующийся почти на каждом циферблате легендарных часов.
Вишня на торте бренда, которая вошла в историю — сложнейшие чудо-часы для египетского принца Фарука, где были сплит-хронограф, будильник, двойной заводной барабан, вечный календарь и даже индикатор лунного цикла. Над шедевром работали с 1930 года по 1935-й, а в 1994-м часы продали с аукциона за рекордную цену 1 млн долларов.
Первый в Европе приз «За точность» (1872-й год), Золотая медаль в 1896 году, почетное право ставить на продукцию Женевское клеймо качества (1906-й год) не спасли компанию от кризиса 30-х годов и тяжелейшего периода Второй мировой, когда главные рынки были потеряны.
Но позже бренд вернул утраченное с лихвой — владельцами часов становились Николай Булганин, сэр Энтони Иден, Дуайт Эйзенхауэр, Елизавета II, принцесса Диана и другие выдающиеся люди современности.
Если тебе и твоим близким повезло иметь в качестве семейной реликвии какую-либо модель этого бренда, ни в коем случае не избавляйся от нее — она не раз выручит семью, если когда-нибудь придется заложить часы Vacheron Constantin в ломбард.
Сравни условия ломбардов